Департамент культуры мэрии г.о. Тольятти
АНО «Творческие лаборатории «Начало»
МБУК «Тольяттинская библиотечная корпорация»

Поиск

Вход на сайт

    Логин:
    Пароль:

Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » Гончарова Н.С. «Литургия, св. Андрей» 1914 г.

Гончарова Н.С. «Литургия, св. Андрей» 1914 г.

РУССКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АВАНГАРД
https://vk.com/russian_art_vanguard
Ярчайшим явлением в культуре XX в., безусловно, был Русский художественный авангард, совершивший эстетическую революцию, которая раздвинула границы художественного пространства. Для современного искусства авангард выступает, с одной стороны, традицией, с другой, - основанием эстетического поиска. На рубеже XIX-XX вв. - переломном этапе российской и мировой истории - искусство авангарда выступает продолжением и развитием эстетических идей XIX века, одновременно, становясь очагом возникновения новых исканий века XX.

Авангард - концепция, имеющая широкий спектр интерпретаций, ибо включает множество направлений, аспектов. Существенным для данного течения стала нацеленность на преобразование действительности. А.Дени утверждал: «К Ренессансу приведут прежде всего не совершенные произведения, а мощь и единство идеала жизнеспособного поколения». Искусство претендовало на создание социальной идеологии, утверждающей новые ценностные составляющие совершенствования человека».

Главная отличительная черта этого направления – подчеркнутая полемичность, острое противопоставление новых традиций прежним.

Эту особенность выражает само название направления: слово «avant» означает «впереди», а слово «garde» – «охрана». Для авангардизма характерно отрицание всех устоев, на которых зиждилось искусство ранее, это направление отрицает какое-либо проявление преемственности художественных традиций.

Русский авангард характеризовался сочетанием традиций русского искусства и приемов западноевропейской живописи. В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм.

Художники-абстракционисты стремились к тому, что искусство стало отвлеченным. Художественные образы должны вызывать определенный ряд ассоциаций, поэтому особую роль в создании любого полотна играют формы и цвет. Основоположником и основным представителем этого течения стал В. Кандинский. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич. Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм.

Программным произведением К.Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план. Идеи супрематизма так или иначе отражались в творчестве А.Экстер, Н. Удальцовой, И. Клюна, О. Розановой.

Стремление заставить искусство служить не отвлеченным идеям, а производству, техническим достижениям стало основой конструктивизма. Наиболее полно идеи этого направления выражались в архитектуре, в живописи основными представителями конструктивизма стали Э. Лисицкий и В. Татлин.

Переходным явлением, послужившим основой для многих других течений русского авангарда, стал кубофутуризм. Это направление соединило в себе традиции итальянского футуризма и французского кубизма. О. Розанова, Л. Попова, Н. Удальцова, Н. Гончарова, А. Экстер, К. Малевич в определенный период своего творчества работали в духе кубофутуризма. Эти работы были максимально абстрактными, отвлеченными от конкретных форм действительности и традиционных правил создания живописного произведения.
454 0 5.0

Добавлено 05.04.2014 nachalotlt