Департамент культуры мэрии г.о. Тольятти
АНО «Творческие лаборатории «Начало»
МБУК «Тольяттинская библиотечная корпорация»

Поиск

Календарь

Вход на сайт

    Логин:
    Пароль:

Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
Главная » 2015 » Сентябрь » 18 » В ТЕАТРЕ ЧЕЛОВЕК ВОСПИТЫВАЕТ СВОЮ ДУШУ
22:55
В ТЕАТРЕ ЧЕЛОВЕК ВОСПИТЫВАЕТ СВОЮ ДУШУ

Фейерверк фантазии

 

 

- Что значит для вас это название центра - «Начало»?

 

- Очень многое. Я училась у замечательного петербургского режиссера Зиновия Яковлевича Корогодского. Он написал книгу «Начало». Для него было очень важным понятие - начало, исток... Какой у реки исток, таким будет и русло. Так и у человека - самые важные вещи закладываются в детстве. Наш Центр как раз занимается творческим развитием детей. И еще: у Корогодского была такая мысль: даже будучи профессионалом, ты должен постоянно возвращаться к детскому началу в себе. Чтобы не потерять ориентиры, чтобы понять, правильно ли ты двигаешься вперед...

 

 

- А как случилось, что Корогодский стал вашим учителем?

 

- В девяностые годы, когда был бум студийного движения, он приезжал в Тольятти на фестивали любительских театров - они тогда проходили ежегодно. Зиновий Яковлевич сказал, что это замечательно, но нужно учиться дальше. И тогда было принято решение о наборе двух курсов Корогодского в молодежный театр «Дилижанс», который располагался на улице Голосова, где сейчас находится наш Центр. В 1995 году я как раз окончила 11 классов и попала на один из этих курсов.

 

 

- Чем уроки этого мастера, по-вашему, важны сегодня?

 

- Его творчество тесно связано с традициями русской театральной школы. Ведь Зиновий Яковлевич был учеником Кнебель. А та была ученицей Мейерхольда и Станиславского. Корогодский считал, что в театре человек воспитывает свою душу. И делаться это должно через игру, через восприятие зрелища. При этом он не ставил никаких возрастных ограничений для зрителей. Он сам говорил: его зритель - от семи до семидесяти лет. Важно еще отметить, что его воспитанники-актеры в совершенстве владели искусством импровизации. Спектакли рождались из этюдов. Актеры сами много приносили в постановки. И это было весело, задорно, легко. Настоящий фейерверк фантазии!

 

 

 

Все фестивали в гости к нам

 

 

- С домом №20 на улице Голосова, 20, где мы сейчас находимся, связаны важные страницы истории культуры в городе...

 

- Да. С 1985 года здесь работал театр-студия «Эксперимент», которым руководил режиссер Тя-Сен. Он организовывал всесоюзные фестивали самодеятельного творчества, в которых принимали участие более тридцати театров со всей страны. Здесь проходили мастер-классы известных драматургов, художников, режиссеров. Деятельность Центра была тесно связана с именем замечательного тольяттинского драматурга, недавно ушедшего из жизни, Вадима Леванова. Он организовывал тут «Майские чтения». Здесь проходил фестиваль школьных театров.

 

Мы хотим вернуться к этим замечательным традициям. Весной будущего года планируется организовать фестиваль «Школьный театр». Пригласим на него театральные студии, самодеятельные и любительские театры города. Хотелось бы, чтобы Центр оставался площадкой, на которой рождались бы новые творческие идеи. Недавно появилась идея проводить фестиваль поэзии Поволжья - это была инициатива литературного журнала «Графит», а мы ее с радостью поддержали. Это событие намечено на начало октября. На фестиваль приедут авторы, издатели и критики не только из Поволжского региона, но и из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. А 12-13 октября у нас состоится литературный фестиваль «Графомания», на который пригласили интересных московских поэтов Ивана Ахметьева и Германа Лукомникова. Восстанавливать же «Майские чтения» без Вадима Леванова, по-моему, нет смысла. Это был его авторский проект. Но лаборатории драматургии мы, как и прежде, будем проводить на нашей площадке. В 2017 году будет отмечаться юбилей Леванова, и к этой дате обязательно что-то подготовим.

 

 

 

Детство, в котором есть место творчеству

 

 

- Что нового появится в деятельности Центра с учетом того, что теперь это помещение принадлежит Тольяттинской библиотечной корпорации?

 

- У нас общая идея - продвижение чтения через театральное искусство, через игру. На протяжении последних двух лет мы занимались визуализацией литературных текстов, проводя презентации новых книг и журналов. С нынешнего учебного года мы открыли несколько творческих студий театрального направления - драматическую, художественную, хореографическую, а также фотостудию. Ребята будут обучаться технике речи, сценическому мастерству. Думаю, что уже к концу второго месяца обучения можно будет придумывать сценические этюды на развитие воображения и наблюдательности. Для снятия зажимов и умения свободно распоряжаться своим телом планируем давать уроки у-шу. Кроме того, детей научим сценографии, создавать эскизы костюмов. А заниматься с ними будут представители творческого союза художников «Солярис», театра юного зрителя «Дилижанс», Дворца культуры, искусства и творчества. Помимо занятий в Центре пройдут творческие встречи с интересными актерами, писателями, художниками. В планах экскурсии в закулисье профессиональных тольяттинских театров.

 

 

- Кстати, раньше вы работали с детьми как режиссер...

 

- Три года я работала в православной классической гимназии режиссером-постановщиком. Там мы осуществили три полномасштабных проекта, которые прошли на нескольких площадках города. Дети не только играли в этих спектаклях, пели, танцевали, но и писали музыку, поэтические тексты, рисовали эскизы для сценографии. Я убедилась, что исключительно силами детей можно осуществлять интересные театральные проекты. В нашем Центре ребята будут получать навыки всех профессий, связанных с театром. Кто знает, может мы откроем талантливого ребенка с режиссерскими способностями или тягой к драматургии. Конечно, вовсе не обязательно, чтобы дети после окончания студий связали свою жизнь с театром. Если у них будет воспитан вкус, если они станут профессиональными зрителями - это уже здорово. Я убеждена, что детство, в котором есть место творчеству, отличается от любого другого. А еще у нас есть такая задумка - организовать уроки актерского мастерства для родителей по тем же методикам, что и для детей. Хотим, чтобы взрослые получили возможность вновь хотя бы на время обратиться к своему детству.

 

 

- Ребята в ваши студии отбирались по кастингу?

 

- Нет. Выявить у детей способности к импровизации, игре в ходе кастинга крайне сложно. Эти способности должны проявиться в ходе обучения.

 

 

 

- А какими еще качествами должен обладать юный актер, чтобы суметь сыграть по системе Корогодского?

 

- Нужно иметь любознательный ум, интерес к жизни, потребность в продуктивном общении. Остальное можно развить. Бывают сюрпризы, когда ребенок, который кажется зажатым, раскрывается со временем. Нужно пройти целый путь, чтобы понять, что ты умеешь играть, можешь взаимодействовать с партнером по сцене и со зрителем. Это приобретается в процессе обучения, репетиций.

 

 

- Когда можно будет увидеть спектакли, созданные при участии ваших воспитанников?

 

- Раньше в Центре была хорошая сценическая площадка, где проходили фестивальные спектакли. Сейчас она находится в стадии реконструкции. У нас есть проект новой площадки, где можно будет не только показывать спектакли, но и проводить лекции, презентации, выставки. Когда он появится, пока сложно сказать. Проект требует серьезного финансирования. Да и на полноценный спектакль в ближайшее время у ребят не хватит силенок. Сначала нужно многому научиться. Но в нашем распоряжении множество библиотечных площадок, где ребята могли бы выступать, например, с поэтическими композициями. А в будущем году уже попробуем осуществить какой-нибудь сценический проект, в котором смогут участвовать все студийцы. Что это будет за постановка, во многом зависит от самих детей. Нам нужно понять, что их волнует, о чем мечтают, на что они способны. Думаю, что творческие планы мы будем придумывать и обсуждать все вместе.

 

 

- К какому материалу вы бы сами хотели обратиться как режиссер?

 

- У замечательного сценариста Юрий Клепикова есть очень хорошая повесть «Записки бывшего мальчика». Это мир войны, увиденный глазами ребенка. Моя давняя задумка - перевести эту повесть на сценический язык.

 

 

Цитата: "Чтобы ребенок смог сыграть по системе Корогодского, нужно иметь любознательный ум, интерес к жизни, потребность в продуктивном общении. Остальное можно развить"

 

____________________________________________________________________________________


Общественно-политическая газета "ВК-ТОЛЬЯТТИ"

18 сентября 2015 г., №33 (106)

Фоторепортер: Сергей БОГАТЮК

 

Категория: Главные новости | Просмотров: 585 | Добавил: nachalotlt | Рейтинг: 5.0/1
Ccылка
BB-Code
HTML-код