Департамент культуры мэрии г.о. Тольятти
АНО «Творческие лаборатории «Начало»
МБУК «Тольяттинская библиотечная корпорация»

Поиск

Календарь

Вход на сайт

    Логин:
    Пароль:

Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
Главная » 2018 » Август » 13 » ТАНГОПРАКТИКА: постановка спектакля "Театра на Голосова,20" по рассказам Хулио Кортасара
10:34
ТАНГОПРАКТИКА: постановка спектакля "Театра на Голосова,20" по рассказам Хулио Кортасара

 

 

ТЕАТР НА ГОЛОСОВА,20 приглашает всех желающих 14-го августа во вторник с 18-30 до 21:00 принять участие в тангопрактике, в работе над новым спектаклем по рассказам известного аргентинского писателя Хулио Кортасара. Его рассказы — развернутые метафоры, их отличают концентрированная атмосфера повествования, напряженная пульсация внутреннего ритма, отшлифованность словесного материала.

 

 

 

 

Писатель любит играть со словами, образами, виртуозно использует пародию, гиперболу, парадокс. Жизнь его героев протекает в чисто кортасаровском интеллектуальном пространстве — это группы близких по духу и образу мыслей людей, которые стремятся своим повседневным существованием опровергать существующий миропорядок с его условностями и стандартами, не желающих вести "благопристойный образ жизни".

 

 

 

Творчество Кортасара причисляют к магическому реализму, но он гораздо ближе стоит к модернистам и абсурдистам, так как его часто сюрреалистические образы удивительно самобытны и существует без поддержки магических сил. Уже на начальном этапе литературного творчества проявилась склонность писателя к своеобразному сочетанию реальности с фантастикой. Ничем не примечательная обыденность начинала растворяться под воздействием таинственных сил, враждебность ирреальности порождала чувство тревоги: романы «Экзамен» (исп. «Examen»; 1945), «Выигрыши» (исп. «Ganancias»; 1960), сборники рассказов «Бестиарий» (исп. «Bestiario»; 1951). Фантастический вымысел мастера позволяет ощутить призрачность и хрупкость привычных связей между элементами реальности. С годами Кортасар отошел от вплетения магических проявлений в канву сюжета, помещая загадочные образы во внутренний мир своих героев.

 

 

 

 

На волне нового времени 60-х гг. прошлого века — мира довольствия и буржуазности, где доминируют «взрывные» цвета, культивируется тема инопланетной жизни, появляются мини-юбка, купальник-бикини, туфли на высокой платформе и возникают молодежные революционные арт-проекты – вышел самый известный роман Кортасара «Игра в классики». Критики назвали «Игру» первым «великим латиноамериканским романом». Особенность этой необычной книги заключается в том, что в ней «живут» несколько романов, с которыми читатель по подсказке автора или по наитию может ознакомиться, следуя определенной очередности глав. Это произведение без начала и конца; повествование, которое можно читать в обычном порядке, с конца и даже пропуская отдельные фрагменты. Это книга – игра, трансформер; сам автор говорил так: «Я хотел, чтобы читатель был свободен настолько, насколько это возможно».

 

 

Игра в классики

 

 

НЕКОТОРЫЕ ЦИТАТЫ ИЗ РОМАНА «ИГРА В КЛАССИКИ»

 

Роман «Игра в классики» считается своеобразным эталоном магического реализма, когда под воздействием мистических откровений будничные события обретают глубинный смысл.

 

На самом деле каждый из нас — театральная пьеса, которую смотрят со второго акта. Все очень мило, но ничего не понятно.

 

Многие считают, будто любовь состоит в том, чтобы выбрать женщину и жениться на ней…Разве можно выбирать в любви, разве любовь — это не молния, которая вдруг поражает тебя, пригвождает к земле посреди двора?… Нет, Беатриче не выбирают, Джульетту не выбирают. Не выбирают же ливень, который обрушивается на головы выходящих из концертного зала и в мгновение промачивает их до нитки!

 

Случайная встреча — самая неслучайная вещь на свете, а люди, которые назначают точное время и место свидания – это те самые, которые пишут только на разлинованной бумаге и всегда правильно выдавливают зубную пасту из тюбика, ОБЯЗАТЕЛЬНО начиная снизу.

 

…мате — как отпущение всех грехов, невероятно успокаивает. Мате — как абзац; выпил — и можешь начинать с красной строки.

 

Только тот, кто ждет, может встретиться с нежданным.

 

Любовь моя, я тоскую по тебе, у меня болит каждая клеточка, а когда дышу — болит горло, ведь я вдыхаю пустоту, и она заполняет мне грудь, потому что там уже нет тебя…

 

Жизнь — это топтание в кругу, центр которого повсюду, а окружность – нигде

 

Человек может смотреть на звезды и в то же время видеть кончики своих ресниц.

 

У меня достаточно ума, чтобы начать его благополучно разрушать.

 

Мы бродили по улицам и не искали друг друга, твердо зная: мы бродим, чтобы встретиться.

 

Я плачу потому, что мне хочется плакать, а не для того, чтобы меня утешали.

 

Не хочется умирать, не узнав, зачем жил.

 

Одно мгновение — и улыбающийся человеческий рот может превратиться в мохнатого паука и укусить.

 

Иногда я убежден, что глупость имеет форму треугольника, и если восемь умножить на восемь, то получится безумие или… собака.

 

 

 

 

С ХУЛИО КОРТАСАРОМ НАС ЖДЁТ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!

 

Практикуемся, работаем над техникой в паре и самостоятельно, общаемся, обсуждаем, задаем вопросы, ищем ответы.

 

 

ТАНГОПРАКТИКА состоится по адресу: г.Тольятти, ул.Голосова,20 (вход со стороны хлебзавода)

 

ВХОД СВОБОДНЫЙ 16+

 

 

 

 

 

 

Категория: Главные новости | Просмотров: 1582 | Добавил: nachalotlt | Теги: Театр на Голосова20, Хулио Кортасар, тангопрактика, танго, тольятти, постановка спектакля, спектакль, Центр Начало | Рейтинг: 5.0/1
Ccылка
BB-Code
HTML-код" onclick="this.select();" readonly="readonly" class="pub_href" type="text">