Департамент культуры мэрии г.о. Тольятти
АНО «Творческие лаборатории «Начало»
МБУК «Тольяттинская библиотечная корпорация»

Поиск

Календарь

Вход на сайт

    Логин:
    Пароль:

Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
Главная » 2015 » Май » 23 » О ФОНДЕ МЕТОДИК "УЧЕБНОГО ТЕАТРА "ЛАБОРАТОРИЯ ТЕКСТА"
04:51
О ФОНДЕ МЕТОДИК "УЧЕБНОГО ТЕАТРА "ЛАБОРАТОРИЯ ТЕКСТА"

 

 

Центр «Начало» ставит себе задачу создание Учебного театра «Лаборатория текста» через организацию ежедневной работы творческих студий по методике режиссёра, театрального педагога, профессора З.Я.Корогодского; для формирования «Фонда педагогических театральных методик», в содействии с творческими объединениями и учреждениями культуры и искусства, в процессе практического изучения-исследования лучших образцов классической и современной литературы, применяя методики драматического искусства, и как следствие последующих сценических постановок Учебного театра «Лаборатория текста».

 

Проблема снижения потребности в чтении,

 

особенно среди детей и подростков, а так же молодёжи и будущих абитуриентов, хорошо знакома и педагогам, и родителям, и, конечно, работникам библиотек и специалистам образовательных учреждений в сфере культуры и искусства.  Посещение библиотеки с целью чтения как такового для многих россиян перестало быть насущной необходимостью. Именно поэтому продвижение чтения, стало в данный момент одной из основных целей деятельности библиотек и творческих центров.  

 

Интерес к книге,

 

даже когда он и падает в условиях широкого освоения обществом электронных технологий, способен повыситься через зрелищные формы работы, обладающие специфическими особенностями воздействия на каждого читателя. Одной из таких форм, несомненно, является театрализация, с помощью которой литературное произведение приобретает новое качество. Библиотека и театр – сочетание не случайное. Книга и зрелище  помогают человеку познавать мир и себя в нем, получать этого огромное удовольствие. Театральное художественное зрелище непосредственно протекает на глазах у «читателя-зрителя», оставляет впечатления и способствует активизации процессов чтения и последующего изучения произведений художественной литературы.

 

Перевод литературного текста на особый сценический язык делается для того,

 

чтобы из зрительного зала человек пришёл в зал читальный и, из читального, обратно в зрительный, участвуя в подготовительном анализе текста, в репетициях-исследованиях, открытых показах и в драматических постановках, «читателю-исполнителю» более полно раскрывается смысл и содержание литературного произведения, развивается способность формулировать свою личную позицию на ту или иную проблему, затронутую в драматическом действии, прививая вкус к грамотной и образной  речи и развивая аналитическое мышление, постоянно практикуемое в обсуждениях и режиссёрских, актёрских и зрительских разборах на мероприятиях в специализированных творческих театральных центрах.  

 

 

Участие в театральных постановках

 

 – это  прекрасная возможность не только проявить свои таланты и сделать свою жизнь разнообразнее и интересней, но и научиться понимать окружающую действительность. Для достижения поставленной цели - ПРОДВИЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ - центр искусства, культуры и образования «Начало» организовывает работу специализированных творческих студий для детей, подростков, молодёжи и взрослых.

 

Специалисты центра «Начало» имеют большой опыт сценических постановок и педагогической деятельности. В основе обучения в студиях лежит освоение приёмов исполнительского мастерства, изучение лучших образцов классической и современной литературы, организация творческих лабораторий и фестивального движения для студийцев с привлечением режиссёров и актёров профессиональных театров.

 

Фестивальное движение откроет возможность

 

представить более широкому кругу зрителей результаты педагогических поисков и сценических постановок при организации и проведении  мероприятий проекта «Учебный театр»:

 

Фестиваль театральных методик и практик «Учебный театр»;

 

Научно-практическая конференция театральных педагогов;

 

Семинары и мастер-классы специалистов драматического искусства;

 

Формирование фото и видео архива методических материалов. 

 

 

Развивая сотрудничество

 

с муниципальными учреждениями искусства и культуры и руководителями самостоятельных театральных студий и объединений, ведётся работа по формированию постоянного контингента участников и заинтересованных партнёров для участия в фестивальных мероприятиях, уроках-практикумах по актерскому мастерству, техники речи и сценической пластике, семинарах по изучению отечественной литературы, репетициях, открытых уроках, встречах с профессиональными актерами и режиссерами, организации и проведении мероприятий и творческих показах, где участники смогут познакомиться с творчеством друг друга,  обменяться  опытом и методиками организации творческого процесса, а так же принять участие в совместных семинарах, мастер-классах, тренингах, творческих лабораториях на сцене Театрального центра на Голосова,20.  

 

Для возрождения фестивального движения, необходимо,

 

на легендарной творческой площадке, в знаковом не только для тольяттинцев Театральном центре «Голосова,20», провести работы по оснащению профессиональным оборудованием сценических и репетиционных площадок, а так же осуществить реконструкцию зрительских и рабочих помещений центра «Начало», где планируется возродить традиционное фестивальное движение, и организовать работу ежегодного Фестиваля театральных методик и практик «Учебный театр», семинары и мастер-классы драматического искусства и формирование архива методических материалов решая основную цель творческого библиотечного центра, - продвижение чтения и изучение литературы применяя методики и практики театрального искусства.

 

 

 

I фестиваль «Учебный театр», 23.03.2016 г., г.Тольятти, Центр "Начало"

 

 

 

 

СЕРВИС "ЯНДЕКС ДЕНЬГИ"

С помощью этой формы Вы можете поддержать проект

"УЧЕБНЫЙ ТЕАТР" II ФЕСТИВАЛЬ ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

 

 


Категория: О нас | Просмотров: 2299 | Добавил: nachalotlt | Теги: наше будущее | Рейтинг: 5.0/6