Департамент культуры мэрии г.о. Тольятти
АНО «Творческие лаборатории «Начало»
МБУК «Библиотеки Тольятти»

Поиск

Календарь

    «  Июнь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

Вход на сайт

    Логин:
    Пароль:

Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
ФЕСТИВАЛЬ ДОСТОЕВСКОГО В СТАРОЙ РУССЕ
Категория: Места | 736 | nachalotlt | 03.02.2013
Ноябрьская осень на Новгородчине – время Федора Михайловича Достоевского. Благодаря Международному фестивалю камерных спектаклей по произведениям Ф. М. Достоевского, культурная среда насыщается великими произведениями, поданными через авторское прочтение Театра.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ - ГАРМОНИЯ ВСЕЛЕННОЙ
Категория: События | 539 | nachalotlt | 02.02.2013
Пифагор считал, что музыкальная гармония отражает гармонию вселенной, а музыкальные интервалы соответствовали интервалам между Землей, планетами и «неподвижным» звездным небом. Эта философская концепция была известна под названием «гармония сфер».
ИЗ ИСТОРИИ ТЕАТРА: МИРАКЛЬ
Категория: Разное | 625 | nachalotlt | 02.02.2013
Мира́кль (фр. miracle, от лат. miraculum — чудо) — средневековые мистерии, сюжетом которых было чудо или житие святого, или чудо Богородицы.

Миракли произошли из гимнов в честь святых и из чтения их житий в церкви. Латинские миракли большей частью сочинялись (в рифмованных стихах) и разыгрывались студентами и молодыми клириками накануне праздника святому. Есть ряд таких мираклей, где главным действующим лицом является Святой Николай Чудотворец, и четыре из них приписываются Гиларию, ученику Абеляра (XII век); в некоторых встречаются припевы по-французски.

ВАСИЛЬЕВ. СИСТЕМА
Категория: Личности | 963 | nachalotlt | 02.02.2013
"Васильев считает, что зритель на спектакле не нужен. Я свидетель," - рассказывает художественный руководитель Московского камерного театра.

Зара Абдуллаева ВАСИЛЬЕВ. СИСТЕМА. (выдержки из статьи) 

Выйти из рабства употребленного или обласканного профессионализма — это радикальный выбор. Это поиск не цели действия — иначе говоря, не «театра борьбы», а того, по Васильеву, что «является источником для действия». В таком случае актер «не от сознательного идет к подсознательному, а от подсознательного к сознательному» и, в конце концов, предчувствует финал, его не зная. Результат такого движения — свободный артист. Разве это не утопия, на которую Васильев положил двадцать лет жизни, решив, что «в искусстве играть актеру трагически мешает сам актер»? 

СТАТЬЯ В НОВОЙ ГАЗЕТЕ
Категория: Личности | 871 | nachalotlt | 02.02.2013
Анатолий ВАСИЛЬЕВ: Я НЕ РАБОТАЮ В ЧЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ                                                                                                                                                     
В 1980-х вся Москва ломилась на спектакли «Взрослая дочь молодого человека» и «Серсо». Изощренная, выстроенная до сантиметра сценическая среда была близка каждому: ранний театр Анатолия Васильева говорил о 1960-х—1980-х с редкостной свободой, но и с редкостным изяществом.

ПЛАТОН "ВСЕ, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПЕРЕХОД ИЗ НЕБЫТИЯ В БЫТИЕ - ТВОРЧЕСТВО"
Категория: Личности | 938 | nachalotlt | 02.02.2013
Платоном вдохновлялись мудрецы античности и отцы церкви, средневековые теологи и философы Возрождения, великие мыслители Западной Европы и русские философы — от Посидония и Оригена до Чаадаева и Хайдеггера. Отец идеализма оказал огромное влияние на всю нашу философию и даже на нашу современную культуру. 
Джорджо Стрелер "Письмо молодому режиссёру"
Категория: Личности | 829 | nachalotlt | 02.02.2013
"...Есть такое выражение, идиоматический штамп: «делать что-то, шагая по трупам других». Но штампы ни для кого и ни для чего не годятся, в том числе для «артистов» (предположим, что хотя бы иногда мы бываем артистами). В искусстве, если ты хочешь создавать подлинное искусство (как и в жизни, скажем занимаясь политикой), нельзя «шагать по трупам других» — нельзя поступаться никакими принципами, никакими чувствами, даже если они в чем-то нас ограничивают.
Вертикальный предел
Категория: Личности | 552 | nachalotlt | 02.02.2013
1 августа 2012 года, гора Эльбрус.
"Одиночное восхождение" ...дневник Алексея Антипенко 

31.07.12. 
Сегодня предстоял очень трудный переход от приюта Ахмат- баши (3900) до седловины Эльбруса (5400). Это чистый перепад высот в 1500 метров с рюкзаком, с постоянным набором высоты с первого шага... 

Государственная политика в сфере культуры
Категория: Заметки | 755 | nachalotlt | 01.02.2013
Правительство Российской Федерации 17 ноября 2008 года утвердило распоряжение, где определены основные цели и задачи государственной политики в сфере культуры на период до 2020 года.
ВОСПРИЯТИЕ КУЛЬТУРЫ
Категория: Заметки | 594 | nachalotlt | 01.02.2013
Культура нашего времени далека от его первоначального значения. Возделывание окружающего мира и формирование себя как личности заменено на использование ресурсов и богатств нашей земли в личных целях отдельно взятого человека, и нынешнего образования хватает лишь на то, чтобы это делать с блеском.
« 1 2 ... 8 9 10 11 »